РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮРО РАССЛЕДОВАНИЙ
[F.A.Q]

Уважаемые агенты Федерального Бюро Расследований! Данная тема предназначена для ознакомления с единым уставом, который поможет вам более лучше понять систему Бюро.
Считаю важным прочитать и опираться на него в случае какой-либо RolePlay ситуации.

ОГЛАВЛЕНИЕ​
1. Единый устав Федерального Бюро Расследования
2. Юрисдикция
3. Правила использования команд: /tazer и /pull
4. Постановление штата
5. Правила ареста продавца нелегальными предметами
7. Единый Федеральный Кодекс
8. Правила проведения ареста преступного лица
9. Стадии применения оружия
10. Правила использования оружия
11. Процессуальный кодекс
12. Этический кодекс

ЕДИНЫЙ УСТАВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮРО РАССЛЕДОВАНИЙ


Глава 1. Общие положения:

1.1. Устав является основным документом, регулирующим работу федерального бюро расследований штата Феникс.
1.2. Устав вступает в силу со дня его опубликования на официальном портале федерального бюро расследований.
1.3. Приказ, противоречащий уставу, уполномочены отдавать исключительно губернатор и офис генерального прокурора штата Феникс.
1.4. Любые поправки и изменения в устав могут быть внесены только после согласования с директором Федерального Бюро Расследований.
1.5. Знать и соблюдать устав федерального бюро расследований обязаны все агенты, без исключений. Незнание устава не освобождает от ответственности.
1.6. В уставе Федерального Бюро Расследований закреплены все основные положения, касающиеся работы ФБР как органа государственной власти.
1.7 Сотрудник ФБР имеет право получить любую информацию, которая ему нужна в ходе выполнения дела.
1.8 Если во время слежки/ареста либо иной ситуации преступник применяет оружие, то агент бюро имеет полное право применять табельное оружие.
1.9 Рабочий график Федерального Бюро расследований является ненормированным.

Глава 2. Основные обязанности агентов:

2.1. Агенты федерального бюро расследований обязуются соблюдать надлежащий устав и основные законы штата Феникс.
2.1.1. Нарушения основных законов штата Феникс агентами федерального бюро расследований наказуемы вплоть до возбуждения служебного расследования.
2.1.2. Нарушения устава агентами федерального бюро расследований наказуемо выговором/увольнением.
2.2. Агенты федерального бюро расследований обязуются беспрекословно выполнять приказания руководства бюро и старших по должности коллег.
2.2.1. За нарушение приказа с агентом федерального бюро расследований
проводятся разбирательства, итогом которых является отстранение.
2.2.2. За халатность при выполнении поставленной задачи, вследствие чего государству или его гражданам нанесен какой-либо вред, агент федерального бюро расследований отстраняется от занимаемой им должности, после чего возбуждается уголовное дело и проводится служебное расследование.
2.2.3. За нарушение приказа государственной важности агент федерального бюро расследований признается государственным изменником.
2.3. Агенты федерального бюро расследований обязаны соблюдать субординацию со своими коллегами, а также представителями иных ведомств государственного аппарата.
2.3.1. За нарушение субординации в рамках общения с коллегами на агента федерального бюро расследований возможно наложение дисциплинарного взыскания. Размер суммы взыскания устанавливается главой офиса Федерального Бюро Расследований (Директором ФБР).
2.3.2. За нарушение субординации в рамках общения с представителями иных ведомств государственного аппарата агент федерального бюро расследований получает выговор с занесением в личное дело.
2.3.3. За нарушение субординации в рамках общения с представителями City Hall (правительство) агент федерального бюро расследований отстраняется от занимаемой им должности.
2.3.4. Допускается нарушать субординацию, если агент, к которому обращаются, допускает это.
2.4. Агенты федерального бюро расследований обязаны пресекать правонарушения со стороны гражданских лиц, сотрудников государственных ведомств.
2.4.1. В случае реальной угрозы жизни и здоровью гражданских, агенту федерального бюро расследований разрешается применять огнестрельное оружие и спецсредства, аргументируя свои действия правилами обращения с табельным оружием и спецсредствами.
2.4.2. В том случае, если преступники имеют весомый численный перевес, агентам федерального бюро расследований необходимо вызвать подкрепление и не вступать в контакт, пока ситуация не обострится до протокола 2.4.1.
2.4.3. Игнорирование совершения преступлений наказуемо вплоть до увольнения из рядов федерального бюро расследований с занесением в черный список государственных силовых ведомств.
2.5. Агенты федерального бюро расследований обязаны знать устав бюро, федеральное постановление, инструкции при террористических актах и основные законы штата Феникс.
2.5.1. «Незнание устава не освобождает от ответственности» - так гласит пункт 1.5.
2.5.2. Нарушение законодательства штата Феникс со стороны агентов федерального бюро расследований наказуемо вплоть до возбуждения уголовного дела по факту совершения того или иного правонарушения.
2.6. Агенты федерального бюро расследований обязаны по мере сил и возможностей контролировать деятельность ведомств государственного аппарата, входящих в состав департаментов юстиции и обороны.
2.6.1. В случае обнаружения агентом федерального бюро расследований серьезных нарушений со стороны государственных сотрудников, необходимо зафиксировать факт нарушения, после чего сообщить руководству бюро.
2.6.2. Разрешается применять огнестрельное оружие против сотрудников государственных структур, в случае протокола.
2.7. Агенты федерального бюро расследований обязаны всегда иметь при себе табельное оружие, удостоверение агента федерального бюро расследований и жетон с личным кодовым позывным.
2.7.1. Агент федерального бюро расследований не обязан предоставлять свое удостоверение по требованию гражданских лиц в виду своего особого положения.
2.7.2. Агент федерального бюро расследований должен предоставлять свое удостоверение по требованию сотрудников государственных структур, если на то есть основание.
2.8. Для внутренней безопасности бюро Агент обязан проводить обыск при входе в здание ФБР нарушителю, а так же изъятие оружие у нарушителя (ПШФ, ЕФК и т.д.).

Глава 3. Положение и виды деятельности ФБР:

3.1. Основным направлением деятельности федерального бюро расследований является сохранение конституционного строя штата Феникс и пресечение попыток деструктивных сил дестабилизировать положение в штате.
3.1.1. Под «сохранением конституционного строя» понимается пресечение попыток дестабилизации положения власти в глазах общественности.
3.1.2. Преступления, совершенные на почве попыток подрыва конституционного строя, приравниваются к государственной измене.
3.2. Немаловажным направлением деятельность федерального бюро расследований является расследование уголовных преступлений, характеризующихся особым уровнем тяжести, крупными масштабами, серьезной угрозой общественной безопасности, а также нарушением Единого Федерального Кодекса штата Феникс.
3.3 Борьба с терроризмом является одним из важных направлений деятельности федерального бюро расследований.
3.3.1. Под борьбой с терроризмом подразумевается проведение оперативной разработки и специальных силовых операций, направленных на дестабилизацию сил террористических ячеек.
3.3.2. Борьба с пропагандой терроризма в средствах массовой информации и запуск дезинформации с целью дестабилизации сил террористических ячеек.
3.3.3. Проведение негласных операций по уничтожению лидеров террористических движений и их полевых командиров с целью дестабилизации сил террористических ячеек.
3.3.4. Пресечение деятельности сообществ, пропагандирующих террористические идеи, агитирующих людей к вступлению в террористические ячейки.
3.4. Вмешательство в деятельность сотрудников федерального бюро расследований запрещается федеральным постановлением.
3.4.1. В зависимости от последствий вмешательства в деятельность федерального бюро расследований последует наказание.
3.4.2. Если в деятельность федерального бюро расследований вмешиваются гражданские лица, их действия наказуемы арестом и последующим допросом с целью выяснения мотивов вмешательства.
3.4.3. Если в деятельность федерального бюро расследований вмешиваются сотрудники государственных ведомств, будет проведена доследственная проверка по факту нарушения федерального постановления. По результатам проверки будет принято решение об увольнении либо понижении сотрудника.
3.5. Федеральное бюро расследований не подконтрольно никаким государственным ведомствам за исключением правительству штата Феникс.
3.5.1. Нарушение распоряжений представителей губернатора агентами федерального бюро расследований наказуемо вплоть до отстранения от должности.
3.6. Федеральное бюро расследований контролирует деятельность ведомств государственного аппарата департаментов юстиции, обороны и гражданские структуры в частности.
3.6.1. Отдел DEA проводит проверки сотрудников государственных ведомств на наличие запрещенных веществ в соответствии с предоставленным ордером от генерального прокурора штата Феникс.
3.6.2. Криминально-следственный отдел занимается расследованием преступлений, совершенных сотрудниками государственных ведомств. Сотрудники отдела уполномочены вызывать в офис федерального бюро расследований лиц, подозреваемых в совершении преступления либо просто проходящих по уголовным делам.
3.6.3.Отдел NSB выполняет свою работу, расследуя угрозы национальной безопасности, предоставляя информацию и анализ другим правоохранительным органам, и развивая возможности для обеспечения безопасности нации.
3.7. Федеральное бюро расследований принимает руководство операциями по подавлению террористических актов на себя. В ином случае, командование переходит полицейскому управлению.
3.7.1. Все действия сотрудников государственных структур, включая федеральное бюро расследований, во время террористических актов закреплены в специальном документе – «Действия при Чрезвычайных ситуациях». Отклонение от данного документа наказуемо, преследуется по закону.
3.8. В рабочее время сотрудник бюро обязан находиться в форме, выезжать в город только на служебном ТС. Кроме случаев, предусмотренных уставом.
3.8.1. Работать в гражданской одежде агенты имеют право только с разрешения Директора, его заместителя.
3.9 Федеральное Бюро Расследований имеет право внедрять спецагентов в государственные/частные структуры, опираясь на весомые доказательства расследования (CASE).

Глава 4. Обязанности сотрудников ФБР при собраниях, совещаниях и спецоперациях.

4.1 Каждый агент, всегда обязан быть в полной боевой готовности.
4.2 Во время собрания запрещено:
4.2.1 Перебивать руководящий состав Бюро;
4.2.2 Нарушать правила официально-делового стиля;
4.2.3 Разговаривать без разрешения руководства;
4.2.4 Доставать и использовать мобильный телефон;
4.2.5 Покинуть собрание без разрешения руководства Федерального Бюро Расследований;
4.2.6 Являться на собрание или совещание в униформе иных организаций;
4.3 Собрание или совещание проходит в конференц-зале Офиса Федерального Бюро.
4.4 Во время проведения спецопераций по задержанию высокого чина государственной структуры должен присутствовать Генеральный прокурор/Директор ФБР/Заместитель Директора ФБР в деловом костюме, который обязан предоставить удостоверение перед задержанием подозреваемому лицу, на месте задержания.

Глава 5. Рация и департамент Федерального Бюро Расследований.

5.1 Рация используется для докладов и важных переговоров между агентами бюро, а также для стабилизации оперативной работы между агентами.
5.2 По рации вы должны давать четкие и развернутые ответы;
5.3 Волну департамента разрешено использовать агенту Федерального Бюро расследования, аргументируя обращение весомым аргументом, независимо от должности;
5.4 Запрещено:
5.4.1 Запрещена нецензурная лексика и оскорбление;
5.4.2 Запрещено создание инцидентов и конфликтных ситуаций;
5.4.3 Запрещено использовать волну департамента не по назначению;
5.4.4 Запрещено разводить споры на служебной волны.
5.5 Каждый агент обязан указывать свой позывной при общении в служебной рации (( /r [Ninja]: )).

Глава 6. Дресс-код сотрудников Федерального Бюро Расследований.

6.1 Каждый сотрудник обязан следить за своим внешним видом, как на работе так и вне её;
6.2 Руководящий состав Федерального Бюро Расследований (9+) выполняют свои полномочия вне зависимости от его внешнего вида.
6.3 Сотруднику Федерального Бюро Расследований запрещено нарушать «Единое правило Дресс-кода».
6.3.1 Допустимы исключения в ходе различного проведения расследования или распоряжения Директора Федерального Бюро Расследований.

Глава 7. Система санкций по отношению к сотрудникам Федерального Бюро Расследований.

7.1 За нарушение любого пункта устава сотрудник наказывается по системе: выговор - понижение - увольнение;
7.2 По достижению сотрудником 3-го выговора, агент незамедлительно будет уволен из Федерального Бюро Расследований и занесён в ЧС;
7.3 Наказание за нарушение данного
положения вправе выдать только руководство Федерального Бюро Расследования.

ЮРИСДИКЦИЯ

Уважаемые агенты ФБР, данный раздел должен использоваться вами в повседневной работе для контроля Департамента Юстиций.
Юрисдикция - это определенная территория, на которой может верховенствовать тот или иной Полицейский Департамент.
Каждый сотрудник департамента юстиции обязан соблюдать юрисдикцию.
Районное разделение:​
SFPD:
Tierra Robada
San Fierro
LSPD:
Los Santos
LVPD:
Las Venturas
Bone County
Phoenix State Branch of FBI:
San Andreas Area
ЮРИСДИКЦИЯ ПОЛИЦЕЙСКИХ ДЕПАРТАМЕНТОВ

https://forumupload.ru/uploads/001a/d9/13/3/t374789.jpg

НАЗВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ ШТАТА

https://forumupload.ru/uploads/001a/d9/13/3/t948619.jpg

НАЗВАНИЕ РАЙОНОВ ШТАТА

https://forumupload.ru/uploads/001a/d9/13/3/t544658.jpg

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОШОКЕРА

Тазер является не летальным и почти полностью безопасным для здоровья человека устройством, предназначенным для применения полицией в случаях преследования преступника, при оказании сопротивления при аресте или задержании, и для использования на потенциально опасных людях, по отношению к которым, в стандартной ситуации, могло быть применено огнестрельное оружие. В ряде стран применение тазера включено в национальные принципы применения силы в качестве одной из ступеней воздействия на подозреваемого.

1. Электрошокер [тазер] разрешено использовать для задержания преступников.
2. Электрошокер [тазер] разрешено использовать в спину на вооруженного преступника с оружием.
3. Электрошокер [тазер] разрешено использовать на вооруженного преступника с оружием только если он не открыл огонь по вам или убегает от вас, не стреляя.
3. Электрошокер [тазер] разрешено использовать против преступника, вооруженным холодным оружием.
3. Электрошокер [тазер] разрешено использовать против преступника, нарушающего +C и другие виды сбивов анимации.
4. Электрошокер [тазер] разрешено использовать во время штурма зданий при условии применения газовых гранат и численного преимущества сотрудников департамента юстиции над преступниками.
5. Электрошокер [тазер] запрещено использовать во время дождя и по преступникам, находящимся в воде [RP Rule].
6. Электрошокер [тазер] запрещено использовать без RP-отыгровки при доставании тазера.
7. Электрошокер [тазер] запрещено использовать при численном превосходстве противников.
8. Электрошокер [тазер] запрещено использовать против преступника во время прыжка [Исключение: BH от преступника].
9. Запрещено забегать за спину преступника для выстрела из электрошокера [тазера], если преступник стреляет по Вам.
10. Электрошокер [тазер] запрещено использовать в личных целях [дурачество и другие подобные причины].
11. Разрешено использовать электрошокер [тазер] для задержания преступнику, совершающему выстрелы, при наличии численного преимущества над преступниками [2 к 1] при условии, что огонь ведется не по человеку с электрошокером [тазером] в руках.

ПРАВИЛА ВЫТАСКИВАНИЯ ПОДОЗРЕВАЕМОГО ИЗ ТРАНСПОРТА
[/pull]​

1. Запрещено использовать команду /pull без весомой причины.
2. Запрещено использовать команду /pull без соответствующих RP отыгровок до написания команды.
2.1. Разрешено использовать команду /pull без RP отыгровок при нарушении человеком правил сервера [nonRP; Drive By].
3. Запрещено использовать команду /pull во время погони.
4. Запрещено использовать команду /pull на проезжающий мимо транспорт.
5. Запрещено использовать команду /pull в личных целях [дурачество и другие подобные причины].
6. Разрешено использовать команду /pull при условии открытия огня из пассажирских мест автомобиля или из другого транспортного средства.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШТАТА ФЕНИКС

Постановление штата Феникс - правила, которые должны соблюдать сотрудники государственных организаций. При нарушении этих правил нарушители будут наказаны руководством департамента юстиции в лице генерального прокурора и ФБР.

Примечание: при понижении гос. сотрудника повышение разрешено проводить не раньше чем через неделю в общем порядке, с учетом выполнения необходимых заданий при наличии таковых у государственных организаций (Выговоры).

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПРАВИЛА

1.1 Запрещено проникать на территорию ФБР без разрешения руководства ФБР – Увольнение.
Примечание: генеральный прокурор и директор ФБР имеет доступ на все закрытые объекты департамента юстиции, если иного не предусмотрено другими нормативно-правовыми актами штата Феникс; министр обороны имеет доступ на все закрытые военные объекты штата Феникс.
1.2 Запрещено нарушение правил дорожного движения - Выговор | Понижение.
1.3 Запрещено при построении нарушать правила строя - Выговор | Увольнение.
Примечание: касается построений, проводимых генеральным прокурором, руководством полицейских департаментов и ФБР (ЧП, теракт, спец. операция, проверки, тренировки).
1.4 Запрещено нарушать законодательство штата Феникс (( правила сервера )) - Понижение | Увольнение.
1.5 Запрещено не появляться на построении - Понижение | Увольнение.
Примечание: касается построений, проводимых генеральным прокурором, руководством полицейских департаментов и ФБР (ЧП, теракт, спец. операция, проверки, тренировки).
1.6 Запрещено оскорбление кого-либо в любой форме - Увольнение.
1.7 Запрещено в рабочее время заниматься своими делами - Увольнение.
1.8 Запрещено любое хранение и(или) использование наркотических веществ и(или) украденных патронов и оружия - Увольнение
1.9 Запрещено сотрудникам государственных структур хранить запрещенные вещества в личном и государственном транспорте - Увольнение.
1.10 Запрещено неподчинение высшему званию/должности в рамках закона - Понижение | Увольнение.
1.11 Запрещено употребление алкоголя в рабочее время - Понижение.
1.12 Запрещено сотрудникам государственных организаций иметь общие дела с криминалом и(или) сотрудничать с преступниками. - Увольнение.
1.13 Запрещено сотрудникам государственных организаций находится на территории военных объектов без соответствующего разрешения старших по званию на объекте, а так же запрещено игнорировать требования о проверке документов на контрольно-пропускных пунктах (КПП) - Понижение | Увольнение.
Исключение: ЧП на военной базе (DoD, DoJ, DoH), сопровождение колонны, доставка медикаментов.
1.14 Запрещено сексуальное домогательство к кому-либо - Увольнение.
1.15 Запрещено нарушать субординацию при общении с государственными сотрудниками – Понижение | Увольнение.
1.16 Сотрудникам государственных организаций запрещено бездействовать при чрезвычайных ситуациях в штате (( «качать зарплату» )) – Увольнение.
1.17 Сотрудникам государственных организаций запрещено без причины открывать огонь. – Увольнение.
1.18 Сотрудникам государственных организаций запрещено находится на автобазаре/авторынке/автосалоне/центральном рынке с целью купли-продажи в рабочее время. – Увольнение.
1.19 Сотрудникам государственных организаций запрещено брать и(или) давать взятки. – Увольнение.
1.20 Сотрудникам государственных организаций запрещено находится на автобазаре/авторынке/автосалоне/центральном рынке с целью купли-продажи в форме не в рабочее время. – Увольнение.
1.21 Сотрудникам государственных организаций запрещено носить маску без явной на то причины. – Увольнение.
1.22 Сотрудникам государственных организаций запрещено собирать кусты с наркотическими веществами на облавах, проводимых руководством уполномоченных органов. – Увольнение.
1.23 Сотрудникам государственных организаций запрещено скрываться от наказания или препятствовать его выдаче – Увольнение.
1.24 Сотрудники государственных структур обязаны подчиняться приказам организаторов облав и других особых мероприятий во время их проведения - Увольнение.
1.25 Сотрудники государственных структур запрещено без должной на то причины и необходимости доставать и держать в руке оружие. - Выговор | Понижение | Увольнение

РАЗДЕЛ II. ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦЕЙСКИХ ДЕПАРТАМЕНТОВ

2.1 Запрещено объявление в розыск не по Уголовному Кодексу - Увольнение
2.2 Запрещено объявлять в розыск людей, которые не нарушали закон - Выговор.
Примечание: сообщите любому агенту ФБР если вы по ошибке выдали розыск человеку, потом свяжитесь с ним и удалите его из розыска.
2.3 Запрещено снимать преступникам розыск без весомой причины - Увольнение.
2.4 Любой ордер в праве выдавать только генеральный прокурор в рамках расследования дела.
2.5 Запрещено проводить дела на неприкосновенных лиц - Понижение.
Примечание: ордер на их арест может быть выдан исключительно генеральным прокурором при соблюдении всех нормативно-правовых актов штата Феникс.
2.6 Главы отделов DEA и CID и лица, находящиеся выше по иерархии, губернатор и генеральный прокурор вправе вызвать любого государственного служащего (за исключением лиц, получивших свою должность выборным путем) в офис ФБР или здание Мэрии без разъяснения причины (причина будет названа на месте).
2.7 Запрещено ходить в форме SWAT во время отсутствия в штате ЧС. – Понижение | Увольнение
Разрешено: ЧС, поимка ООП и тому подобные мероприятия.
2.8 Запрещено пользоваться дубинкой и наручниками без ведомой на то причины. – Увольнение.
2.9 Запрещено нарушать юрисдикцию. - Понижение.
2.10 Запрещено без ведомой на то причины проверять у граждан документы - Понижение.
2.11 Запрещено без ведомой на то причины проводить обыск граждан - Понижение.

РАЗДЕЛ III. ДЛЯ БОЙЦОВ АРМИЙ И ТЮРЬМЫ

3.1 Запрещено покидать военную базу в рабочее время. - Увольнение.
Исключения: Начальство дали увольнительное время, ЧС, собрания и тп.
3.2 Запрещено покидать военную базу после рабочего дня в военной форме без соответствующего разрешения. – Увольнение.
3.3 Запрещено ездить на своем транспорте по военной базе. - Понижение.
3.6 Запрещено открывать огонь по гражданским лицам. - Увольнение.
Исключения: ответный огонь или угроза жизни мирного населения.
3.7 Запрещено грубить, хамить и(или) неуважительно относиться к старшему по званию. – Понижение.
3.8 Строго запрещено использовать военные ресурсы в собственных целях. - Понижение.
3.9 Запрещено выпрашивать что-либо у старших по званию, будь то повышение, либо вступление в какой-либо взвод. (( в любой чат )) – Выговор | Понжиение.
3.10 Запрещено разглашать военную тайну - Увольнение.
3.11 Запрещено спать на службе. (( AFK <600 запрещено, для любых рангов )) - Выговор | Понижение | Увольнение.
3.12 Запрещено нарушать дресс-код. - Выговор | Понижение.
3.13 Запрещено пропускать людей на территорию военной базы без разрешения и без проверки документов. - Выговор | Понижение | Увольнение.
3.14 Запрещено в рабочее время носить маску. - Понижение | Увольнение.
Исключения: ЧС.
3.15 Запрещено продавать грузовики снабжения/боеприпасы/оружие - Увольнение.

РАЗДЕЛ IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТАТЬИ

4.1 Запрещено открывать огонь по сотрудникам государственных организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством штата Феникс - Увольнение.
4.2 Запрещено применять физическое или сексуальное насилие над сотрудниками государственных организаций - Увольнение
4.3 Запрещено оскорбление сотрудников государственных организаций - Выговор | Понижение | Увольнение.
4.4 Запрещено вмешиваться в спецоперации (теракты и(или) похищения) без прямого приказа от руководства спецоперации - Понижение.
4.5 Запрещено во время службы связывать, надевать наручники на сотрудников департаментов юстиции, обороны и здравоохранения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством штата Феникс - Увольнение.
4.6 Запрещено устраивать конфликтные ситуации, клеветать, врать и(или) угрожать сотрудникам государственных организаций - Выговор | Понижение | Увольнение.
4.7 Запрещено отдавать приказы, противоречащие нормативно-правовым актам штата Феникс - Выговор | Понижение.
4.8 Запрещено производить ложный вызов в полицию, скорую медицинскую помощь и военизированные формирования - Понижение | Увольнение.
4.9 Запрещено вести слежки за сотрудниками государственных организаций без соответствующего ордера или нормативно-правового акта штата Феникс - Понижение | Увольнение.
4.10 Запрещено оспаривать решение вышестоящего сотрудника государственной организации - Понижение | Увольнение.
4.11 Запрещено отнимать права\лицензии у сотрудников департамента юстиции - Увольнение.
Исключение: сотрудник нарушает законы, предусматривающие изъятие лицензий в тот момент, когда находится без формы (( в том числе в маскировке )).
Исключение: отсутствие руководства ФБР, бездействие ФБР в критической ситуации (в случае с агентами ФБР).

ПРАВИЛА АРЕСТА ПРОДАВЦА НЕЛЕГАЛЬНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Каждый агент должен понимать, что арест продавца данного типа является очень опасным и ответственным делом. Каждое действие сотрудников Бюро может привлечь внимание общественности.

1. Наряд агентов должен состоять минимум из трёх человек, которые берут в своё распоряжение машину марки "Sultan".
Исключение: если состава ФБР не хватает, то можно выезжать в составе двух человек.
2. Отряд агентов обязательно должен быть одет в маскировку.
Исключение: если вы занимаете должность, которая не имеет доступа к маскировке, то надеваете маску.
3. Перед арестом обязательно должна быть сделана контрольная закупка запрещённых веществ.
4. По началу операции рядом с агентом-закупщиком должен находятся напарник из Бюро.
5. Каждый агент должен записывать всю ситуацию ареста. (( Обязательно должны присутствовать RolePlay отыгровки камеры )).
6. Агент-закупщик объявляет продавца в Федеральный Розыск, а его напарник вводит преступника в список BOLLO. (( Выдаёт ему /z )).
7. Агент-закупщик связывает преступника без лишнего вызывания внимания окружающей общественности.
8. Обязательно после ареста преступнику должны быть зачитаны его права.
9. Вести преступника агенту-закупщику в машину марки "Sultan" необходимо неторопливо. (( Вести только на ALT`е )).
10. Напарник идёт вместе с агентом-закупщиком контролируя ситуацию внутреннюю и внешнюю.
Исключение: если вы выехали вдвоём, то во время ареста напарник присутствует вместе с агентом-закупщиком, а затем напарник идёт за машиной.
11. После затаскивания преступника в машину необходимо его доставить в ближайший Полицейский Департамент и провести допрос.
12. Перед проведением допроса необходимо провести первичный обыск.
13. После допроса агент принимает вердикт по наказанию продавца, затем составляет CASE в Архив Бюро.
Примечание: Поимка продавца нелегальных предметов не засчитается в отчёте без прикреплённого к нему CASE о поимке.
Исключения: Если продавец стоит в AFK без ECS и не реагирует на ваши вопросы, то можно закончить поимку без досье, но оформленный CASE присутствовать должен.
14. В качестве напарников во время посадки продавца агенты ФБР имеют право запросить помощь у ближайшего Полицейского Департамента.
[WARNING]: Следящая администрация имеет полное право на запрос опровержения на поимку либо выдачи розыска подозреваемого со стороны сотрудника ФБР. (Срок хранения опровержения - 5 дней)

Административный кодекс:

Пункт 1. Парковка.
1.1. За неправильную парковку в общественном месте, сотрудник имеет право эвакуировать транспорт и выписать штраф в размере - 15.000$ - 30.000$
[Зависит от класса машины ]
1.1.1. За неправильно припаркованный транспорт, в месте большого скопления людей (8 человек) штраф увеличивается в 2 раза.
1.2. За неправильную парковку за городом, сотрудник имеет право эвакуировать машину и выписать штраф в размере -10.000$ - 20.000$ [Зависит от класса машины ]
1.3. За неправильную парковку в пригороде, сотрудник имеет право выписать штраф в размере - 15.000$ - 25.000$
[Зависит от класса машины ]
1.4. За брошенный автомобиль на дороге, сотрудник имеет право эвакуировать транспорт и выписать штраф в размере - 20.000$ - 30.000$
[Зависит от класса машины ]
1.4.1. За брошенный автомобиль на скоростных трассах,сотрудник имеет эвакуировать транспорт и выписать штраф в размере - 30.000$ - 50.000$
[Зависит от класса машины ]
1.5. За парковку на крышах зданий, сотрудник имеет право эвакуировать транспорт и выписать штраф в размере - 50.000$
1.6. Парковка воздушных транспортных средств на проезжей части, либо создание помех движению при приземлении на парковочные места для автомобилей, либо иные нарушения ПДД при управлении воздушными транспортными средствами. - 50.000$

Пункт 2. Нарушение общественного порядка.
2.1. За использование нецензурной лексики в общественном месте, сотрудник имеет право выписать штраф в размере - 5.000$
2.2. За распитие алкогольных напитков, сотрудник имеет право выписать штраф в размере - 10.000$
2.3. За курение в общественном месте, сотрудник имеет право выписать штраф в размере - 10.000$
2.4. За нужду в общественном месте, штраф в размере - 5.000$
2.5. За пребывание в алкогольном опьянении, штраф в размере - 10.000$
2.6. Оскорбление сотрудников гос организаций. Штраф в размере 50.000 если данное лицо продолжает неподобающе себя вести. Уровень розыска:2
2.7. Запрещено находиться без защитной маски в общественных местах (общественное место в понимании полиции - это место в публичном пространстве, где могут собираться люди. Это не только те места и помещения, где запрещено курить). Штраф в размере 40.000$

Пункт 3. Нарушение ПДД.
Для водителей.
3.1. За грубое нарушение ПДД, сотрудник имеет право выписать штраф в размере - 30.000$
3.2. За езду по встречной полосе, штраф в размере - 15.000$
3.3. За превышение скорости, штраф в размере - 10.000$
3.4. Наезд на пешехода, уголовная статья, лишение прав, штраф в размере - 40.000$
3.5. Уход с места ДТП, уголовная статья, лишение водительских прав, штраф в размере 45.000$
3.6. Вождение транспортным средством в нетрезвом состоянии, лишение прав, штраф в размере - 20.000$
3.7. Создание аварийной ситуации на дороге, уголовная статья, лишение водительских прав, штраф в размере - 25.000$
3.8. Выключенные фары в ночное время, штраф в размере - 5.000$
3.9. Выключенные поворотники при совершении поворота, штраф в размере - 5.000$
3.10. Движение по обочинам, тротуарам, железнодорожным путям, лишение прав,штраф в размере - 15.000$ - 30.000$ (В зависимости от нарушения)
3.11. Проезд на красный свет, штраф в размере - 5.000$
3.12. Движение транспортного средства без регистрационного знака, штраф в размере - 30.000$
3.13. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестка - 25.000$
Для пешеходов.
3.13. Создание аварийной ситуации,штраф в размере - 20.000$
3.14. Передвижение по проезжей части, штраф в размере - 15.000$
3.15. Переход на красный свет, штраф в размере - 5.000$
3.16. Езда со сломанной машиной, штраф в размере - 17.000$

Пункт 4. Клевета.
4.1. За клевету на жителя штата, сотрудник обязан выписать штраф в размере - 20.000$
4.2. За ввод в заблуждение правоохранительных органов, штраф в размере - 30.000$

Уголовный кодекс:

Пункт 5. Нападение.
5.1. Нападение на гражданское лицо с целью избиения. Уровень розыска 4.
5.1.1. Нападение на сотрудника гос орг. с целью избиения. Уровень розыска 5.
5.2. Нападение на гражданское лицо с целью убийства. Уровень розыска 6. Изымается оружие и лицензия на него.
5.2.1. Нападение на сотрудника гос орг. с целью Убийства. Уровень розыска 6. Изымается оружие и лицензия на него.
5.3. Содействие в вооруженном нападение на гос. сотрудника или человека. Уровень розыска: 6. Изымается оружие и лицензия на него.
5.3.1. Содействие в избиении гражданского лица или гос. сотрудника. Уровень розыска 4.
5.4. За нападение на колонну гос. служащих. Уровень розыска: 6

Пункт 6. Нелегальная деятельность/Запрещенные в-ва/ Оружие.
6.1. Организация несанкционированных митингов. Уровень розыска: 4
6.1.1. Участие в несанкционированных митингах. Уровень розыска: 2
6.2. Хищение чужого имущества. Уровень розыска 3.
6.3. Открытая реклама/продажа/покупка наркотиков или материалов. Уровень розыска: 4.
6.4. Кража материалов на территории армии. Уровень розыска: 5.
6.5. Хранение и перевозку наркотических веществ / Материалов. Уровень розыска: 6.6 Наркотики нужно изъять.
Исключение, если наркотиков немного и они используются в мед.целях.
6.7. Сбыт наркотических веществ / материалов.
Продавец - 5 уровень розыска.
Покупатель - 4 уровень розыска.
6.8. Употребление наркотических/психотропных веществ. Уровень розыска: 4.
6.9. Рэкет, крышевание бизнесов. Уровень розыска: 5
6.10. Нелегальные азартные игры. Уровень розыска: 5
6.11. Незаконное приобретение оружия, сбыт оружия:. Уровень розыска: 5. Изъятие оружия и лицензии.
6.12. Хранение или ношение оружия без лицензии. Уровень розыска: 3
6.13. Ношение оружия в открытом виде. Уровень розыска: 3. Изымается лицензия на оружие и само оружие.
6.14. Выращивание/Рассадка семян запрещенного вещества. Уровень розыск: 3
6.15. Состояние в уличных группировках/мафии. Уровень розыска: 6
6.16. Организация уличных группировок/мафии. Уровень розыска: 6

Пункт 7. Нарушение ПДД.
7.1. Уход с места ДТП. Уровень розыска: 3
7.2. Создание аварийной ситуации на дороге. Уровень розыска:2
7.3. Наезд на пешехода (в зависимости от тяжести нарушения). Уровень розыска от 1 до 3.

Пункт 8. Взятка.
8.1. Попытка подкупа должностного лица. Уровень розыска 4.
8.2. Взятие взятки должностным лицом. Уровень розыска: 5, увольнение из организации, занесение в Черный Список.

Пункт 9. Неподчинение.
9.1. За неподчинение сотруднику правоохранительных органов. Уровень розыска: 4
(Перед тем как выдать ему розыск, вы обязательно должны представится и назвать причину.)
9.2. Отказ выплаты штрафа. Уровень розыска: 5.
9.3. Отказ остановиться при просьбе в мегафон. Уровень розыска: 3.
(Выдается после того, как узнаете личность человека и кто за рулем)
9.4. Несоблюдение указов губернатора. Уровень розыска: 2

Пункт 10. Теракты.
10.1. Похищение граждан или государственных сотрудников с целью выкупа. Уровень розыска: 6
10.2. Ограбление Организаций/ Магазинов / Банкоматов/ Матовозов. Уровень розыска: 6.
10.3. Планирование теракта. Уровень розыска: 6.
10.4. Организация теракта. Уровень розыска: 6
10.5. Создание террористических группировок. Уровень розыска: 6
10.6. Взятие заложников, похищение людей. Уровень розыска:6

10.7. Попытка гос. переворота. Уровень розыска: 6 + ЧС гос. + штраф в размере 6.000.000
10.8. Телефонный терроризм . Уровень розыска 6.

Пункт 11. Проникновение.
11.1. Проникновение на охраняемую правоохранительными органами территорию. Уровень розыска: 6
11.2. Проникновение на частную территорию без разрешения владельца. Уровень розыска: 3
11.3. Проникновение на территорию закрытой военной базы. Уровень розыска: 6

Пункт 12. Проституция.
12.1. Участие в проституции. Уголовный розыск: 3
12.2. Вовлечение в занятие проституцией. Уровень розыска: 3
12.3. Изнасилование. Уровень розыска: 4

Пункт 13. Дача ложных показаний.
13.1. Дача заведомо ложных показаний сотрудникам правоохранительных органов. Уровень розыска: 3
13.2. Ложный вызов сотрудников полиции/ФБР. Уровень розыска: 4
13.3. Укрывательство преступника. Уровень розыска:3.
13.4. Дача ложных показаний в суде. Штраф 5000 долларов и 2 уровень розыска.

Пункт 14. Хулиганство.
14.1. Неуважительное отношение к другим расам/меньшинствам. Уровень розыска: 3
14.2. Угроза расправой. Уровень розыска: 2.
14.3. Порча имущества гос. организаций. Уровень розыска: 2 либо штраф в размере 50.000 долларов.
14.3.1. Порча имущества гражданских лиц. Уровень розыска: 1.
14.4. Попытка угона транспортного средства. Уровень розыска: 2
14.4.1. Угон транспортного средства. Уровень розыска: 3.
14.5. Ношение гражданскими лицами маски, скрывающей лицо. Уровень розыска: 2.
Сначала нужно попросить снять маску, так как данные люди вызывают подозрение у сотрудников правоохранительных органов.

Пункт 15. Посягательство на собственность.
15.1. Посягательство на частную собственность через применение силы. Штраф до $1000000, уровень розыска: 5
15.2. Посягательство на частную через фабрикацию юридических документов. Штраф до $1000000, уровень розыска: 6
15.3. Посягательство на государственную собственность в любом виде. Штраф до $5000000, уровень розыска: 6
15.4. Незаконная купля/продажа государственной собственности. Снятие с должности, штраф до $5000000, уровень розыска: 6

ПРОВЕДЕНИЯ АРЕСТА ПРЕСТУПНОГО ЛИЦА

Задержание - задержать человека, значит заковать его в наручники и лишить его свободны на некоторое время. Задержание не обязательно должно оканчиваться судом, можно задержать буйного человека и посадить его на лавочку, пока тот не успокоиться, затем снять наручники.

Арест - арестовать человека, значит передать его в суд или задержать до начала суда для дальнейшей передачи в суд. Арест является основной причиной обыска.

Всего, задержания можно распределить на несколько категорий:​

Задержание пониженной опасности: Задержание обычного гражданина, который не проявляет агрессии и всячески сотрудничает с сотрудником департамента полиции, гражданский не вооружён. Задержание данного вида гражданина следует проводить по следующей схеме:

1.Прикажите задержанному лицу, развернуться спиной к вам и встать на колени, сложив руки за затылком.
2.Подойдите к гражданскому и зацепив наручники за его левой рукой, заведите их за спину гражданскому лицу и закрепите с правой, так чтобы гражданское лицо не имело возможности освободиться.
3.Проведите первичный и полный обыски, после чего усадите лицо в ваше транспортное средство.

Задержание средней опасности: Задержание гражданина, совершившего преступление средней тяжести или же сопротивляющегося, невооруженного гражданина. Задержание данного вида гражданина следует проводить по следующей схеме:

1.Отдавайте устные приказы гражданскому лицу, дабы он встал на колени спиной к вам и сложил руки за затылком.
2.В случае если гражданский подчинился, переходите к следующему этапу. В случае если нет: Вместе со своим напарником, навалитесь на гражданина, не дав ему времени на обдумывание плана сопротивления, после чего не менее быстро застегните наручники на его запястьях, предварительно заломив их ему за спиной.
3.Подойдите к гражданскому и зацепив наручники за его левой рукой, заведите их за спину гражданскому лицу и закрепите с правой, так чтобы гражданское лицо не имело возможности освободиться.
4.Проведите полный и первичный обыски, после чего усадите лицо в ваше транспортное средство.

Задержание высокой опасности: задержание гражданина, совершившего преступление высокой тяжести, вооруженного гражданина (подчинение или сопротивление не играет роли). Задержание данного вида гражданина следует проводить по следующей схеме:

1.Держите гражданина под прицелом вашего оружия, отдавайте громкие и четкие приказы подчиниться вам и (или) бросить оружие.
2.В случае если гражданин подчиняется (или бросает оружие), прикажите ему медленно свести руки за затылком и встать на колени, спиной к вам. Далее, прикажите гражданину лечь на землю, расставив ноги и выставив ладони вверх.
3.В случае если вооруженный гражданин не бросает оружие, делает резкие движения или целится в вас - офицер может открыть по гражданину огонь.
4.В случае если невооруженный гражданский не выполняет ваши приказы, применяйте TAZER и переходите к пункту ниже.
5.Подбегите с напарником к гражданскому и заломите ему руки за спиной. Убедитесь что ваш напарник удерживает ноги или голову гражданского лица, после чего нацепите наручники на запястья арестованного.

Процедура после как надето наручники

1.Представиться, показать жетон.
2.Назвать причину ареста и статью, согласно которой производится арест.
3.Зачитать права, правило Миранды.
5.Провести полный обыск. Примечание: все запрещенные вещи (огнестрельное оружие, наркотики) при аресте изымаются
6.Доставить задержанного в департамент.
7.Поместить нарушителя в КПЗ.

ЗАПРЕЩЕНО:
1.Запрещено проводить аресты в воде.
2.Запрещено проводить задержания на месте базе разных преступных организаций.

Исключение: тщательно спланированная спец. операция, в ходе которой ФБР и полиция задерживает всех подозреваемых лиц или если подозреваемый во время преследование забежал на свою базу организации, то офицер имеет право его задержать.

СТАДИИ ПРИМЕНЕНИЯ ОРУЖИЯ

Знание стадий применения силы а так же их соблюдение, основная составляющая из обязанностей агента ФБР, ежедневно выполняющего свои служебные обязанности.

Первая стадия применения силы - Присутствие агента Федерального Бюро.
Присутствие агента Федерального Бюро, способно оказывать психологическое воздействие на граждан. Порой, даже самые горячие споры прекращаются по прибытию ФБР на место происшествия.

Вторая стадия применения силы - Устные приказы, замечания.
Иногда, случаются ситуации в которых достаточно вежливо попросить граждан прекратить ненормативное поведение и избежать бумажной волокиты и арестов подозреваемых. Примером таких ситуаций является разрешение ситуации на месте ДТП с высокопоставленным чиновником.

Третья стадия применения силы - Применение специальных средств: Дубинка, перцовый балончик.
Если гражданин оказывает серьёзное сопротивление при аресте. Его масса тела и сила,
превосходит силы агента. Ни приказы, ни попытки заломить руки подозреваемому не результируют требуемый эффект. В данном случае вы вправе применить перцовый баллончик или дубинку.

Четвертая стадия применения силы - Применение электрошокера.
Электрошокер применяется с целью сохранения жизни подозреваемому и обеспечения безопасности окружающих от него. Представим человека с кухонным ножиком, который отказывается его бросать. Он начинает делать шаги в сторону агентов и не реагирует на приказы. В данной ситуации, правомерным будет применить электрошокер TAZER.

Пятая стадия применения силы - Применение огнестрельного оружия; Смертоносная сила.
Применяется при открытии огня по агентам или при отказе подчинению приказам, имея при себе оружие. Смертоносная сила применяется строго в крайнем случае и когда нет возможности сохранить жизнь подозреваемого.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ

Огонь на поражение (англ. Shoot fire) - агенты ФБР никогда не делают предупредительных выстрелов или выстрелов в конечности (ноги,руки). Если агент стреляет, то это либо на поражение, либо по колёсам автомобиля.
Список ситуаций и причин для открытия огня на поражение:

Если хоть один из пунктов выполнен, агент имеет право открыть огонь на поражение.
Важно понимать, что это список ситуаций, в которых агент ИМЕЕТ ПРАВО открыть огонь, но не обязан стрелять, если вы уверены, что можно обойтись без стрельбы, лучше оставьте свой пистолет в кобуре.

Первая стадия: Прямая угроза жизни агенту ФБР. Она квалифицируется при выполнении одних их следующих примеров:
- Направление огнестрельного оружия на агента ФБР.
- Преступник побежал на агента с оружием ближнего боя в руках. (Если оружие не холодное, используйте тайзер, например: Бита, кастет и т.д.
Если же это нож, катана или похожие виды оружия - стреляйте. Если вас уже избивают, напарник может открыть огонь на поражение.)
- Преступник побежать на агента, либо идёт в его сторону против его команд оставаться на месте. (В данном случае используйте тайзер, если
расстояние позволяет это сделать. На траффик-стопе повышенного риска 10-66 в случае, если подозреваемый начинает бежать
в сторону офицеров - открывается огонь, если же подозреваемый убегает в обратную сторону, за ним начинается преследование
с дальнейшим применением тайзера.)
- Преступник пытается сбить/задавить агента Бюро или же протаранить крузер ФБР.
- Преступник пытается напасть на агента ФБР(даже без оружия).(Открывать огонь в данном случае стоит только в последний момент, тогда, когда
вы чувствуете, что вашей жизни идёт прямая угроза, если же у вас есть возможность применить тайзер или другие спец.средства - применяйте их.)
- Преступник пытается резко достать что-либо из карманов при команде держать руки на виду.

Вторая стадия: Неподчинение офицеру полиции. Она квалифицируется при выполнении одних их следующих примеров:
- Подозреваемый не подчиняется или некорректно исполняет требований агента ФБР в условиях повышенной опасности. (Стрелять в крайнем случае, используйте спец.средства если есть такая возможность.
Исключение: трафик-стоп повышенного риска, когда подозреваемый совершает резкие действия при команде стоять ровно и то, стрелять только после нескольких предупреждений или в случае, если подозреваемый пытается достать что-то из карманов без вашей команды.)
- Подозреваемый пытается совершить резкие движения противоречащие действия командам агента при трафик-стопе повышеного риска.

Третья стадия: Прямая угроза жизни гражданским. Она квалифицируется при выполнении одних их следующих примеров:
- Преступник направляет огнестрельное оружие на гражданского.
- Преступник пытается сбить, задавить гражданских пешеходов.

Процессуальный кодекс


Глава I. Процесс Задержания

Статья 1. Основания для задержания подозреваемого.
1. Правоохранительные органы вправе задержать лицо по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, либо штрафная санкция, кроме случаев прописанных в законодательстве, при наличии одного из следующих оснований:
а) когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;
б) когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.
в) когда есть фото- или видео фиксация совершенного преступления этим лицом.
г) когда есть свидетельские показаний 3-ех и более свидетелей
д) когда есть ордер на задержание или арест
2. При наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано, если это лицо пыталось скрыться, либо не имеет постоянного места жительства, либо не установлена его личность, либо если сотрудником с согласия руководителя органа в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу, либо в соответствии другого нормативного документа или указа уполномоченного лица.

Статья 2. Порядок задержания.
1. Если есть достаточные основания полагать что подозреваемый совершил преступление, то сотрудник правоохранительных органов обязан произвести арест лица в следующей последовательности:
а) Надеть наручники на гражданина подозреваемого в совершении преступления, провести обыск.
б) Зачитать подозреваемому его Конституционные права(Миранда).
в) Посадить скованного в наручники гражданина на заднее сидение служебного автомобиля, оборудованного специальной решеткой ограждения (если такая предусмотрена конструкцией служебного автомобиля).
д) Доставить подозреваемого в полицейский участок, штаб-квартиру ФБР или иное место дознания.
е) Произвести допрос подозреваемого в присутствии адвоката, если его присутствия требует задержанный.
ж) Если по окончанию следственных действий сотрудниками правоохранительных органов будет установлено , что подозреваемый виновен, произвести арест и поместить его в тюремную камеру на то количество времени, которое предусмотрено законами.
Представлять интересы граждан может только лицензируемый адвокат, либо адвокат состоящий в Коллегии Адвокатов штата Феникс. Список действующих адвокатов можно посмотреть в соответствующем разделе
2. Во время процесса задержания адвокат может присутствовать, но не может никак препятствовать и мешать действиям сотрудника правоохранительных органов, либо отвлекать их. Адвокат может вместе со своим подзащитным проехать на допрос в органы дознания.
3. Задержание сотрудников FBI, ДЮ, ДО, ДЗ, ДК в случаи нарушения таковым статей УК, происходит в соответствии процессуальными нормами, с обязательным немедленным уведомлением прокуратуры штата и руководителя подразделения задержанного сотрудника.
Уведомляет сотрудник проводивший задержание или его непосредственный руководитель.

Статья 3. Личный обыск.
1. Подозреваемый может быть подвергнут личному обыску в следующем порядке:
а) Если есть основания полагать, что у какого-либо лица могут находиться орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для дела.
б) Личный обыск может быть произведен без соответствующего постановления при задержании лица или заключении его под стражу, а также при наличии достаточных оснований полагать, что лицо скрывает при себе предметы или документы, которые могут иметь значение для уголовного дела.
2. Обыск в жилище и в частной собственности производится только при наличии ордера от Генерального Прокурора
3. Обыск личного автомобиля может производится без ордера от Генерального Прокурора, при непосредственном преследовании подозреваемого, рейде и военном положении.

Статья 4. Основания освобождения подозреваемого.
1. Подозреваемый подлежит освобождению по решению сотрудника проводившего задержание и допрос, если:
а) не подтвердилось подозрение в совершении преступления;
б) отсутствуют основания применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу;
в) задержание было произведено с нарушением Статьи 1 Процессуального Кодекса.
2. По истечении 1 часа с момента задержания подозреваемый подлежит освобождению, если в отношении его не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу задержавшим его сотрудником.

Статья 5. Уведомление о задержании подозреваемого.
1. Подозреваемый в момент его доставления в учреждение правоохранительного органа имеет право на один телефонный разговор в присутствии сотрудника в целях уведомления близких родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения.
2.При задержании подозреваемого, являющегося военнослужащим, об этом уведомляется командование военной базы, а в случае задержания сотрудника правоохранительных органов - начальник органа, в котором проходит службу указанный сотрудник.
3. При задержании подозреваемого, являющегося адвокатом, об этом уведомляется Генеральный Прокурор штата Феникс.

Статья 6. Субъекты задержания.
В процессе задержания участвуют:
а) Сотрудник, либо сотрудники правоохранительных органов при исполнении
б) Задержанный, в отношении которого проводится арест. При аресте может присутствовать адвокат, но он не должен мешать проводить задержание
Никаких других третьих лиц в процессе задержания быть не может. Сотрудники правоохранительных органов вправе применять санкции к таким гражданам, согласно законодательству.

Статья 7. Право на обжалования действий при задержании.
1. Гражданин вправе обжаловать действия правоохранительных служб подав жалобу на сотрудника руководителю соответствующего ведомства. Руководитель в праве взыскать дисциплинарную и уголовную ответственность со своего сотрудника и отменить решения вынесенные таким сотрудником.
1.1 Гражданин вправе обратиться с жалобой на сотрудника правоохранительного ведомства Генеральному Прокурору, после чего инициируется прокурорская проверка и возбуждение уголовного дела против сотрудника, если будут выявлены нарушения.
2. Гражданин вправе обжаловать действия сотрудников правоохранительных служб подав иск в суд, предоставив достаточные доказательства и фактические данные в иске.
3. Гражданам дается 48 часов с момента задержания или вынесения наказания для обжалования действий сотрудников правоохранительных органов, после чего решения вынесенные сотрудником правоохранительных органов вступают в законную силу.

Статья 8. Выпуск граждан под залог.
1. Выпускать граждан под залог имеют право только адвокаты состоящие в коллегии, с полным списком коллегии адвокатов можно ознакомиться в соответствующем разделе на портале штата.
2. Согласно конституции штата выпуск под залог возможен для всех граждан, кроме случаев когда преступление расценивается как особо-тяжкое.

Глава II. Судебный процесс

Статья 9. Досудебное регулирование.
1. Правоохранительная служба, если она проводит расследование по какому-либо делу, перед тем как подать иск против подозреваемого в суд, должна собрать полный перечень улик, доказательств и фактических данных, которые должны быть представлены Генеральному Прокурору штата Феникс.
Генеральный Прокурор рассматривает доказательства и само дело на его законность. Генеральный Прокурор может вернуть дело на доследование, а также прекратить уголовное дело.
Основания для прекращения уголовного дела:
а) отсутствие состава преступления
б) истечения сроков давности, которые составляют четыре месяца с момента совершения преступления, кроме преступлений которые караются смертной казнью, пожизненным заключением и совершения акта терроризма (на них сроки давности не распространяются).
в) смерть подозреваемого
г) примирение сторон.
Генеральный Прокурор представляет государство в суде поэтому в праве проводить досудебное урегулирование с обвиняемым лицом и договориться о взаимовыгодных условиях соответственно на судебном процессе не будет рассматриваться дело.
2. Если идет гражданский процесс (между двумя гражданами, где идет речь о материальном возмещении), то Генеральный Прокурор не принимает участие в процессе. Граждане подают иск сразу через официальный портал штата, после чего уже сам судья решает принять иск или не принимать его к рассмотрению за недостаточностью фактических данных.

Глава III. Принципы процессуального кодекса

Статья 10. Презумпция невиновности.
1. Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения.
3. Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого
4. Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях.

Статья 11. Недопустимые доказательства.
1. Улики которые были добыты незаконным путем, не являются доказательством и не имеют юридической силы
2. К недопустимым доказательствам относятся:
а) показания данные обвиняемым в ходе следствия, без присутствия его адвоката, исключением является случай , если обвиняемый сам отказался от предоставления ему адвоката.
б) показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности;
в) улики добытые незаконным путем, когда были нарушены положения действующих нормативно-правовых актов (изъятие орудия без ордера на обыск, изъятие незаконных вещей у лица с неприкосновенностью без судебного решения о снятии неприкосновенности и т.д.)

Кроме следующих улик:
которые служили орудиями, оборудованием или иными средствами совершения конкретного преступления и сохранили на себе следы преступления.
деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате совершения преступления, произошедшего прямо на глазах и добытые по горячим следам;
иные предметы и документы, которые могут служить средствами для обнаружения преступления и установления обстоятельств уголовного дела.

Статья 12. Неприкосновенность жилища.
1. Обыск жилища производится только с согласия проживающих в нем лиц или на основании ордера Генерального Прокурора.
2. Обыск и выемка в жилище могут производиться только на основании ордера Генерального Прокурора.

Исключением двух вышеперечисленных пунктов может является:

а) если подозреваемый скрылся в жилище от преследования сотрудников правоохранительных органов;
б)если сотрудникам правоохранительных органов/секретной службе поступила оперативная информация (обязательно наличие доказательственной базы) о возможном нахождении в жилище взрывчатых веществ/устройств;

В данных случаях, когда производство обыск жилища и обыска не терпит отлагательства, указанные следственные действия могут быть произведены на основании решения сотрудника правоохранительных органов без ордера Генерального Прокурора. В этом случае сотрудник правоохранительной службы не позднее 1 часа с момента начала производства следственного действия уведомляет прокурора о производстве следственного действия.

Статья 13. Тайна переписки, телефонных и иных переговоров.
Ограничение права гражданина на тайну переписки, телефонных и иных переговоров допускается только на основании ордера Генерального Прокурора.

Статья 14. Охрана прав и свобод гражданина.
1. Суд, прокурор, сотрудники правоохранительных органов обязаны разъяснять подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, гражданскому истцу, гражданскому ответчику, а также другим участникам судопроизводства их права, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав.
2. При наличии достаточных данных о том, что потерпевшему, свидетелю или иным участникам судопроизводства, а также их близким родственникам угрожают убийством, применением насилия, правоохранительные органы принимают в пределах своей компетенции в отношении указанных лиц все меры безопасности которые возможно.
3. Суд, прокурор, сотрудник правоохранительных органов обязаны немедленно освободить всякого незаконно задержанного, или лишенного свободы человека.
4. Во время следственных действий и открытого судопроизводства, лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 1 суток без решения суда.
5. Лицо, в отношении которого в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, а также лицо, которое задержано по подозрению в совершении преступления, должно содержаться в условиях, исключающих угрозу его жизни и здоровью.

Статья 15. Действия законов и подзаконных актов.
Конституция штата Феникс является основным законом штата, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. Ни один закон, указ или подзаконный акт не может противоречить или отменять положения Конституции. Если имеется такой закон который вводит противоречие с Конституцией, то выполняется положение Конституции, а положения закона не выполняются. Все неконституционный законы рассматривает Верховный Суд штата Феникс и отменяет действия таких законов.
Законы и подзаконные акты могут дополнять и расширять положения Конституции, но не должны отменять.
Законы имеют юридическую силу выше, чем подзаконные акты. Если положения подзаконного акта противоречит положениям каких-либо законов, то такой подзаконный акт не должен выполняться и должен быть отменен.
Внутренние правила и приказы внутри гос. структур не могут противоречить законам и Конституции. Если такие внутренние правила есть, то они не имеют юридическую силу, не должны выполняться и должны быть отменены руководителем соответствующего ведомства или министром с соответствующей юрисдикции.
Внутренние правила и приказы гос. структур распространяются только на сотрудников этих госструктур и не могут распространяться на граждан.

Этический кодекс

1. Общая характеристика кодекса
1.1. Этический кодекс штата Феникс (далее – кодекс) – описывает основные принципы соблюдения профессиональной этики, как членами правительства, так и сотрудниками всех государственных структур штата.
1.2. Основная цель данного кодекса – условно определить позицию государства относительно жителей и позицию слуг государства относительно своих коллег в сотрудничающих инстанциях. Проект реализуется для создания основанной на доверии и честности связи между государством, правительством, национальной гвардией, здравоохранением, правоохранительными органами и жителями всего Штата.
1.3. Все предоставляемые в данном кодексе позиции и принципы относятся без исключения ко всем представителям государственных структур, вне зависимости от занимаемой должности или ранга.
1.4. В случаях, которые не обозначает данный кодекс – любой подчиненный государственный служащий действует в соответствии с базовыми общепринятыми правилами человеческой этики.

2. Основные принципы профессиональной этики
Основные принципы профессиональной этики представляют собой список основных черт работника и принципов его работы вне зависимости от ранга. Любой работник на рабочем месте (и для поддержания имиджа правительства вне него) должен руководствоваться данными принципами:
2.1. В основе работы представителя государственной структуры – развиваться и развивать представляемую организацию во всех её актуальных сферах добровольно.
2.2. Работник на рабочем месте всегда действует в интересах государства и общества. В случае конфликта интересов не имеет права действовать эгоистично.
2.3. Работник должен быть честен с работодателем и самим собой, и что важнее всего – честен по отношению к обществу, которому служит.
2.4. Любой работник действует на основе равенства всего общества, не показывая неблагоприятного отношения к людям с более низкого социального статуса, или не прислуживая интересам людей с более высоким социальным статусом.
2.5. Полученную в ходе профессиональной деятельности информацию любой служащий государства не использует в личных целях.
2.6. Уважение к обществу и к коллегам – основополагающая черта любого гос. Служащего. Служащий должен осознавать, что его поведение влияет на общее отношение к органам и министерствам всего общества.
2.7. Важная деталь работы каждого представителя государственных организаций – смелость. Смелость действовать и высказывать своё мнение, когда это приемлемо (соблюдая субординацию и выражаясь в культурной манере).
2.8. Служащий осуществляет работу с максимальной точностью, честностью и профессионализмом, опираясь на свои знания, профессиональный опыт и общепринятые нормы.
2.9. Главное в работе каждого государственного служащего – вежливость. Вежливость как по отношению к коллегам, так и к жителям. Не только лицом к лицу, но и используя домашние страницы и официальные каналы связи. Под вежливостью подразумеваются и уважительные обращения к любым лицам, проживающим в штате. В исключительных случаях при проведении спец. операций для деморализации противной стороны (бандитов, преступных группировок) Сотрудники FBI, PD, ARMY имеют право выйти за рамки этического кодекса (2.9) Т.е. не быть вежливыми применять ненормативную лексику, манипуляции, повышать голос, оказывать психологическое давление ( в рамках внутреннего устава структуры организации)
2.10. Главное моральное преступление против жителей штата – безразличие. Безразличие к проблемам граждан, просьбам о помощи коллег – недопустимо.

3. Рабочая этика
3.1. Работник действует профессионально, в соответствии всем изданным государством кодексам и нормативным актам, уважая внутренние законы остальных государственных организаций.
3.2. Работая, служащий создаёт представление жителей о представляемой государственной организации, потому должен избегать ситуаций, в которых негативно влияет на общественное лицо правительства и государства.
3.3. Работник использует рабочее время эффективно и интенсивно, всегда ставя в приоритет интересы государства прежде своих.
3.4. Представитель государственной организации всегда отвечает за своевременное и качественно исполняет свои обязанности.

4. Этика руководства
4.1. Руководитель отвечает за благоприятные условия для развития своих подчиненных и возглавляемых организаций и подразделений.
4.2. Руководитель не демонстрирует свою власть и не пользуется ей в ущерб жителям штата.
4.3. Руководитель не позволяет вмешательства в дела возглавляемой им, государственной организации представителей других организаций/частных лиц, не руководствующихся внутренними и общепринятыми законами.
4.4. Руководитель обязан выслушивать инициативу работников и обращать на неё должное внимание. Правильно высказанная инициатива не ставит под сомнение компетентность руководителя.

Отредактировано Samurai (2020-07-04 19:31:55)